Пациенты халатнее относятся к рекомендациям врача, если они получены в ходе онлайн-консультации.
Востребованность телемедицинских консультаций значительно возросла в последние годы. В 2020 г. количество дистанционных визитов к врачу увеличилось более, чем в 60 раз. Телемедицина открывает новые возможности в сфере здравоохранения, однако, имеются и недостатки у данного типа медицинской помощи.
Различается ли эффективность очного визита к врачу и телемедицинской консультации? Ответ на этот вопрос был получен в ходе исследования, проведенного в 2 медицинских учреждениях в Бостоне. Были оценены результаты очных и онлайн-консультаций пациентов с 1 марта 2020 года по 31 декабря 2021 года. Критерием отбора пациентов являлось направление на один из трех диагностических тестов: колоноскопию, дерматологическое обследование, кардиологический стресс-тест. Таким образом, всего в исследование вошли 4133 пациента, которым были назначены диагностические исследования. Из них 1151 направлений были созданы во время телемедицинского консультирования.
В случае личного посещения 58,4% пациентов прошли исследование в установленный срок. Среди пациентов, направленных на обследование после телемедицинского визита, данный показатель составил 42,6% (OR = 0,55).
Таким образом, было показано, что уровень выполнения врачебных назначений в отношении диагностических мероприятий невысок при любом типе посещения, однако при общении онлайн меньшее количество пациентов выполняют необходимые обследования. Это может создавать серьезную проблему в диагностике серьезных заболеваний.
Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamanetworkopen/fullarticle/2811870?utm_source=For_The_Media&utm_medium=referral&utm_campaign=ftm_links&utm_term=111523