Применение антибиотиков и антацидов в младенчестве ведут к аллергии

Применение антибиотиков и антацидов в младенчестве ведут к аллергии

Применение антибиотиков и антацидов у детей раннего возраста ведет к повышению риска аллергии.

Исследование, результаты которого были опубликованы в онлайн в JAMA Pediatrics, было призвано подтвердить или опровергнуть предположение, что применение у младенцев препаратов, влияющих на микрофлору, ведет к повышению риска аллергии. В качестве таких препаратов были выбраны антибиотики и антациды.

Ретроспективное когортное исследование включало данные 792 130 детей (49,9% — девочки), которым назначали эти препараты в первые 6 месяцев их жизни. Из базы данных медицинской службы министерства обороны были отобраны данные за период с 1 октября 2001 по 30 сентября 2013. Критериями исключения служили пребывание ребенка в стационаре после рождения более 7 дней, а также обнаружение любого исхода, связанного с аллергией в течение первых 6 месяцев жизни.

В ходе анализа учитывали назначение врачами и соответствующую выписку рецептов на антибиотики, антагонисты гистаминовых H2-рецепторов, ингибиторы протонной помпы.

В качестве основного исхода рассматривали наличие аллергических заболеваний: пищевой аллергии, анафилаксии, астмы, атопического дерматита, аллергического ринита или конъюнктивита, эпизоды крапивницы, контактного дерматита, аллергии на лекарства и т. д.

Результаты анализа данных продемонстрировали, что антагонисты гистаминовых H2-рецепторов были назначены 7,6% детей, блокаторы протонной помпы — 1,7% детей, а антибиотики получали 16,6% детей в возрасте до 6 месяцев.

Медиана длительность периода, на протяжении которого удалось отследить историю болезни каждого ребенка — 4,6 лет. Скорректированное отношение рисков для детей, получавших блокаторы Н2-гистаминовых рецепторов и блокаторов протонной помпы составили 2,18 и 2,59 соответственно для пищевой аллергии. Для аллергии на лекарственные препараты величина этих показателей была определена на уровне 1,70 и 1,84; для анафилаксии 1,51 и 1,45 соответственно.

Отношение рисков для развития астмы после приема антибиотиков в младенческом возрасте составило 2,09, для аллергического ринита — 1,75, для анафилаксии и аллергического конъюнктивита — 1,51 и 1,42 соответственно.
Таким образом, результаты исследования подтверждают наличие связи между приемом антацидных препаратов и антибиотиков в возрасте до 6 месяцев и повышением риска развития аллергии. Основной вывод, который делают авторы, что эти препараты должны назначаться только в случае реально существующей необходимости.

 

Источник: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2676167

Войдите или зарегистрируйтесь.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать публикацию.

Обсуждение (1)

user avatar
Плетнева Анастасия, Педиатрия 23:51 11 Апрель 2018 г

а как антациды влияют на развитие аллергии? понятно, что нормальная работа кишечника- это нормальный иммунитет ребенка, применение аб ведет к общему ослаблению иммунной системы, а в дальнейшем и к развитию аллергии. это логически верное заключение. но что не так с антацидами?

Читайте также