Ген ингибитора активатора плазминогена-1 (PAI-1) может стать новой мишенью в лечении рассеянного склероза (РС).
В рамках патогенеза РС происходит повышенное накопление фибриногена и фибрина в паренхиме головного мозга. Это связывают с повышением проницаемости гематоэнцефалического барьера и нарушением работы системы активации плазминогена, которая отвечает за разрушение фибрина. Повышение концентрации фибриногена и отложение фибрина провоцируют развитие иммунного ответа и демиелинизацию нервных волокон.
Французские ученые провели исследование на мышах с экспериментальным аутоиммунным энцефаломиелитом (ЭАЭ), имитировавшим картину РС. Всем животным проводили терапию анти-РАI-антителами, которые подавляли активность PAI-1, провоцируя повышение активности системы активации плазминогена.
Авторы исследования зарегистрировали значительное повышение экспрессии PAI-1 в реактивных астроцитах у мышей до начала лечения. Это увеличение сопровождалось лимфоцитарной инфильтрацией и отложениями фибрина в паренхиме центральной нервной системы. С помощью генетической блокады PAI-1 и иммунотерапии с использованием анти-PAI-1-антител ученым удалось снизить тяжесть и частоту рецидивов ЭАЭ. Эти преимущества коррелируют с уменьшением отложений фибрина, инфильтрации Т4-лимфоцитами, выраженности реактивного астроцитоза, демиелинизации и повреждением аксонов.
Развитие стратегии анти-PAI-1-терапии может стать новой перспективной целью в лечении РС.
Источник: www.pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/35633384/