Медицинская статистика: просто о сложном. Для тех, кто ищет эффективные пути лечения пациентов
Принять участиеЦель:
Научить оценивать клиническую эффективность воздействий, используя качественные признаки.
Задачи:
- Правильно формулировать вопрос клинического исследования или вопроса для поиска в научной литературе с целью дальнейшего планирования статистических методов обработки.
- Знать основные виды клинических исследований, их плюсы и минусы, возможность применения для достижения поставленных целей исследования. Знать основные приемы рандомизации.
- Знать значение понятий исхода, первичных и вторичных, жестких и мягких конечных точек в клинических исследованиях. Знать классификацию признаков, понятия дихотомических признаков, инцидентности и рисков.
- Знать определение, смысл и возможности применения стандартной ошибки, стандартного отклонения, доверительного интервала.
- Знать понятия нулевой и альтернативной гипотез, общего принципа использования статистических критериев, ошибки I рода, уровня значимости.
- Знать принципы выбора критерия для сравнения качественных признаков. Уметь применять критерий Хи-квадрат с учетом возможных ограничений. Знать и использовать поправку Йетса, точного критерия Фишера.
- Знать дополнительные характеристики риска и их значения для оценки клинической значимости. Понимать различия между рисками и шансами, возможностью их применения.
- Знать, что такое ошибка II рода и связанные с ней ошибки интерпретации результатов клинических исследований. Уметь определять необходимый объем выборки для одной группы (вручную или с помощью статистического калькулятора), определение объема группы сравнения для клинических исследований.
Профессорско-преподавательский состав
Бражников Алексей Юрьевич
К.м.н., доцент кафедры эпидемиологии и доказательной медицины, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского отдела психосоматической медицины Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет).
Отзывы и комментарии
Просмотреть все (9)Программа "Медицинская статистика: просто о сложном" - это находка для нас-врачей. Так интересно и захватывающе разбираются детали статистики, которые очень нам нужны. С этим модулем мне теперь не страшно планировать исследование, высчитать возмож...
Смотреть полностью
Очень полезно для тех, кто пишет диссертацию или статьи, в том числе в зарубежные журналы.
Проблема понимания медицинской статистики врачами действительно актуальна как никогда.. Во время обучения в мед. институте эти знания, к сожалению, не воспринимаются как необходимые для лечения пациентов.. Но, во врачебной практике во всех статьях...
Смотреть полностью
Представленная обучающая программа, на мой взгляд, будет интересна и полезна врачу любой специальности. В обучающих модулях показана работа со специальными статистическими программами, а большое количество наглядных примеров позволяет хорошо усвои...
Смотреть полностью
Медицинская статистика - вещь непростая, но совершенно необходимая не только для выполнения собственных исследований, но и для работы с медицинской информацией в целом. Оценить качество научной статьи, принять решение о использовании нового метода...
Смотреть полностью
Эра доказательной медицины поставила не только перед исследователями, но и перед клиницистами необходимость быстро и грамотно ориентировать в вопросах медицинской статистики. Представленный курс несомненно позволяет значительно сэкономить время в...
Смотреть полностью
Выражаю благодарность разработчикам модульной программы "Медицинская статистика: просто о сложном" за предоставленную возможность пройти курс обучения по статистическому анализу клинических данных. Обучающий курс дает знания, которые становятся фу...
Смотреть полностью
Программа "Медицинская статистика: просто о сложном", как мне показалось, ориентирована в первую очередь для аспирантов и научных работников - в видео кратко, доступно, но и наукоёмко разбираются основные аспекты и определения статистики. Бражнико...
Смотреть полностью
Добрый день, спасибо большое за создание столь замечательного и необходимого цикла для современных врачей. Материал представлен в достаточно понятной, интересной и доступной форме (за что отдельная благодарность лектору Бражникову А.Ю.). Немножко...
Смотреть полностью
Модули программы обучения
Зачем нужна статистика в медицине. Формулирование клинического вопроса
Цель: Обоснование необходимости статистической оценки результатов исследований, формирование понимания основного вопроса статистики.
Задачи: правильно формулировать вопрос клинического исследования или вопроса для поиска в научной литературе с целью дальнейшего планирования статистических методов обработки.
Планируем дизайн исследования
Цель: Умение создавать правильный дизайн исследования
Задачи: знать основные виды клинических исследований, их плюсы и минусы, возможность применения для достижения поставленных целей исследования. Знать основные приемы рандомизации.
От исхода к риску
Цель: Понимание связи эффективности с исходами и рисками.
Задачи: знать значение понятий исхода, первичных и вторичных, жестких и мягких конечных точек в клинических исследованиях. Знать классификацию признаков, понятия дихотомических признаков, инцидентности и рисков.
От исхода в группе к риску в популяции: стандартная ошибка, стандартное отклонение, доверительный интервал
Цель: Знание основных параметров, характеризующих выборку.
Задачи: знать определение, смысл и возможности применения стандартной ошибки, стандартного отклонения, доверительного интервала
Сравнение рисков
Цель: Знакомство с основными понятиями оценки статистических различий
Задачи: знать понятия нулевой и альтернативной гипотез, общего принципа использования статистических критериев, ошибки I рода, уровня значимости.
Выбор критерия
Цель: Знание возможностей оценки статистической значимости различий частот
Задачи: знать принципы выбора критерия для сравнения качественных признаков. Уметь применять критерий Хи-квадрат с учетом возможных ограничений. Знать и использовать поправку Йетса, точного критерия Фишера
Клиническая значимость
Цель: Знание оценки клинической значимости с использованием характеристик риска.
Задачи: знать дополнительные характеристики риска и их значения для оценки клинической значимости. Понимать различия между рисками и шансами, возможностью их применения.
Ошибка II рода и объем выборки
Цель: знание определения объема выборки с учетом допустимых уровней ошибок I и II рода
Задачи: Знать, что такое ошибка II рода и связанные с ней ошибки интерпретации результатов клинических исследований. Уметь определять необходимый объем выборки для одной группы (вручную или с помощью статистического калькулятора), определение объема группы сравнения для клинических исследований